"Платные услуги" КСМ: +7 (4162) 343003

Информация для пациентов

Правила для пациентов в ГАУЗ АО «БГКБ.

ПРАВИЛА внутреннего распорядка

ПРАВИЛА
внутреннего распорядка для пациентов в ГАУЗ АО «БГКБ»

  1. Общие положения
    1. Правила внутреннего распорядка для пациентов в ГАУЗ АО «БГКБ» (далее – «Правила») являются организационно-правовым документом, регламентирующим, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента во время нахождения в ГАУЗ АО «БГКБ», . а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его представителем) и ГАУЗ АО «БГКБ».
    2. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в учреждение или его структурное подразделение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
    3. Ознакомление пациента с настоящими Правилами в амбулаторно-поликлинических подразделениях ГАУЗ АО «БГКБ» осуществляется устно, а в стационарных структурных подразделения – под роспись в медицинской документации.
  2. Общие правила поведения пациентов и посетителей
    1. Пациент имеет право на:
      - выбор врача в ГАУЗ АО «БГКБ» в соответствии с настоящим Федеральным законом;
      - профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
      - получение консультаций врачей-специалистов;
      - на облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
      - получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
      - получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
      - защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
      - отказ от медицинского вмешательства;
      - возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
      - допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
      - Также пациент имеет право на получение платных медицинских услуг в соответствии с действующим Положением об оказании платных медицинских и прочих услуг в ГАУЗ АО «БГКБ».
    2. В случае нарушения прав пациент может обратиться с жалобой к заведующему отделением, к руководителю учреждения, далее в вышестоящие органы, соответствующие медицинские ассоциации, лицензионную комиссию либо в суд.
    3. В помещениях ГАУЗ АО «БГКБ» и его структурных подразделений запрещается:
      - нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил), выдача бахил производится только пациентам, получающим медицинскую услугу;
      - курение в зданиях и помещениях ГАУЗ АО «БГКБ» (запрет на курение в лечебном учреждении определен законом "Об ограничении курения табака");
      - распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
      - появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи;
      - играть в азартные игры;
      - громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;
      - пользование мобильной связью при нахождении на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследований;
      - пользование служебными телефонами;
      - выбрасывание мусора, отходов в непредназначенные для этого места.
    4. При обращении за медицинской помощью в больнице и его структурных подразделениях пациент обязан:
      - соблюдать внутренний распорядок работы ГАУЗ АО «БГКБ» тишину, чистоту и порядок;
      - исполнять требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
      - выполнять требования и предписания врача;
      - соблюдать рекомендуемую врачом диету;
      - сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
      - оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
      - уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;
      - бережно относиться к имуществу ГАУЗ АО «БГКБ» и других пациентов;
      - являться на прием к врачу в назначенные дни и часы;
      - соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом.
    5. На территории ГАУЗ АО «БГКБ» не допускается продажа следующих видов товаров:
      - продовольственных товаров (за исключением мороженого, безалкогольных напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя товара);
      - лекарственных препаратов;
      - изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;
      - оружия и патронов к нему;
      - экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм.
      - При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, и печатью продавца с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг. Договор купли-продажи будет считаться заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю товарного чека, в котором указываются наименование товара и сведения о продавце, дата продажи, количество и цена товара, а также проставляется подпись представителя продавца.
  3. Дополнительные правила поведения пациентов в стационаре
    1. В стационарных отделениях ГАУЗ АО «БГКБ» устанавливается распорядок дня (Приложение № 1.1).
    2. Сроки поступления пациентов в стационар: - экстренное поступление – круглосуточно, включая праздничные и выходные дни;
      - плановое поступление – с 10.00 до15.00 часов, с понедельника по пятницу включительно;
      - В индивидуальном порядке возможны исключения.
    3. При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и сменной обувью, принимать посетителей в установленные часы и специально отведенном месте, за исключением периода карантина, и если это не противоречит санитарно-противоэпидемическому режиму.
    4. В палате необходимо поддерживать чистоту и порядок. Мусор должен незамедлительно помещаться в специальный бак для сбора бытовых отходов.
    5. Пациент обязан соблюдать правила личной гигиены, тщательно и часто мыть руки.
    6. В помещениях стационарных отделений запрещается:
      - хранить в палате верхнюю одежду, обувь, хозяйственные и вещевые сумки;
      - устанавливать личную бытовую электроаппаратуру без согласования с заведующим отделением.
      - хранить в палате опасные и запрещенные предметы;
      - использовать нагревательные приборы, электрические кипятильники, чайники, телевизоры, магнитофоны и другие электроприборы.
      - использовать электронные устройства, имеющие электромагнитное излучение;
      - включать освещение, аудио, видео аппаратуру, телефоны, а также ходить по палате и отделению во время, предназначенное для сна и отдыха;
      - самостоятельное ремонтировать оборудование, мебель;
      - иметь колющие и режущие предметы, бьющуюся посуду;
      - использовать постельное белье, подушки и одеяла со свободных коек в палатах;
      - совершать прогулки по территории ГАУЗ АО «БГКБ» без разрешения врача;
      - совершать прогулки по территории ГАУЗ АО «БГКБ» вне пешеходных зон;
      - выходить за территорию ГАУЗ АО «БГКБ».
    7. Продукты питания, не предусмотренные рационом питания, разрешаются к употреблению только по согласованию с лечащим врачом.
    8. При лечении (обследовании) в условиях стационара пациент обязан:
      - соблюдать санитарно-гигиенические нормы пользования бытовыми коммуникациями (холодильник, душ, санузел);
      - соблюдать лечебно-охранительный режим, в том числе предписанный лечащим врачом;
      - своевременно ставить в известность дежурный медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья.
      - незамедлительно сообщать врачу или медицинской сестре о повышении температуры, насморке, кашле, появлении одышки или других расстройств дыхания, рвоте, вздутии живота, появлении сыпи и т.д.
    9. ГАУЗ АО «БГКБ» не несет какую-либо ответственность за вред здоровью пациента, причиненный вследствие оставления пациентом стационара самовольно, т.е. без выписки в установленном порядке.
    10. Выписка пациентов производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением стационара.
    11. Администрация ГАУЗ АО «БГКБ» настоятельно рекомендует пациентам не доверять свои секреты посторонним, не приглашать в больницу случайных знакомых, не держать в палате дорогостоящую одежду, большие суммы денег, ценные вещи, украшения, имеющиеся у пациента в момент госпитализации; все это при первой возможности лучше вернуть родным - за ценные вещи, не сданные на хранение в установленном в больнице порядке, администрация ответственности не несет.
  4. Правила посещения пациентов
    1. Посещение пациентов, находящихся в стационарных отделениях, допускается при условии наличия сменной обуви либо бахил (бахилы приобретаются за личные средства граждан самостоятельно), халата и пропуска, оформленного лечащим (дежурным) врачом в установленные часы посещений.
    2. Ассортимент продуктовых передач должен соответствовать назначенной диете.
  5. Ответственность
    1. Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
    2. За нарушение режима и Правил внутреннего распорядка учреждения пациент может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в больничном листе.
    3. Нарушением, в том числе, считается:
      - грубое или неуважительное отношение к персоналу;
      - неявка или несвоевременная явка на прием к врачу или на процедуру;
      - несоблюдение требований и рекомендаций врача;
      - прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
      - самовольное оставление учреждения до завершения курса лечения;
      - одновременное лечение в другом учреждении без ведома и разрешения лечащего врача;
      - отказ от направления или несвоевременная явка на ВКК или ВТЭК.

Распорядок дня для пациентов отделений стационара

Время Мероприятия
6.30-7.00 Измерение температуры (лежа в постели)
7.00-8.00 Подъем пациентов, утренний туалет пациентов, сдача анализов (мочи), обследования натощак
08.00-09.00 Сдача крови для исследования, подготовка к диагностическим исследованиям
08.00-09.00 Завтрак
09.30-12.00 Обход врачей
10.00-14.00 Лечебные процедуры, исследования, консультации специалистов
13.00-14.00 Беседа лечащих врачей с родственниками (кроме 1 субботы и воскресенья)
13.00-14.00 Обед
14.00-16.00 Послеобеденный отдых
16.30-17.00 Измерение температуры
17.00-20.00 Посещение пациентов. В выходные и праздничные дни дополнительно с 11-00 до 13-00
18.00-19.00 Ужин
20.00-22.00 Вечерние процедуры, вечерний туалет пациентов, подготовка ко сну
22.00-06.30 Сон

Перечень продуктов, разрешенных для передачи пациентам

Продукты Диеты Количество продуктов
Молоко пастеризованное ОВД, ОВД-1, ОВД-2, ОВД-3, ЩД, ЩД-1 0,5 л
Кефир и молочнокислые продукты ОВД, ОВД-2, ОВД-3 0,5 л
Масло сливочное ОВД, ОВД-1, ОВД-2, ОВД-3, ЩД, ЩД-1 100 г
Сливки ОВД 100 г
Печенье ОВД, ОВД-2 200-300 г
Конфеты (зефир, пастила, мармелад) ОВД, ОВД-2, ЩД 200—300 г
Варенье (джем) ОВД, ОВД-2, ЩД 0,5 кг
Фрукты (абрикосы, персики, яблоки, сливы) ОВД, ОВД-2, ОВД-3 не более 1 кг
Фрукты (виноград, бананы) ОВД, ОВД-2 не более 1 кг
Свежие овощи (огурцы, помидоры) ОВД, ОВД-2, ОВД-3 не более 0,5 кг
Соки (фруктовые, овощные) ОВД, ОВД-1, ОВД-2, ОВД-3, ЩД не более 1 л
Минеральная вода ОВД, ОВД-1,ОВД-2, ОВД-3, ЩД не более 1,5 л
Хлебобулочные изделия ОВД, ОВД-2, ОВД-3 не более 0,5 кг

Условия для хранения продуктов (передач) пациентов в отделении:

  1. Хранение продуктов (передач) допускается только с разрешения лечащего врача, в соответствии с назначенной диетой, при условии соблюдения температурного режима (от +4 до +6).
  2. Срок хранения продуктов с момента вскрытия заводской упаковки не более 24 часов.
  3. Готовые блюда (домашнего приготовления) должны быть употреблены в течение 2 часов от момента передачи пациенту.
  4. Продукты в холодильнике должны храниться в целлофановых пакетах с указанием ФИО пациента, номера палаты.
  5. Ежедневно дежурная медицинская сестра отделения проверяет соблюдение правил и сроков годности (хранения) пищевых продуктов, хранящихся в холодильниках и тумбочках.
  6. Пищевые продукты с истекшим сроком годности, хранящиеся без целлофановых пакетов (в холодильнике), без указания фамилии и номера палаты больного, а также имеющие признаки порчи, подлежат утилизации в пищевые отходы.

Перечень продуктов, запрещенных для передачи пациентам:

  1. паштеты, студни, заливные (мясные, рыбные), изготовленные в домашних условиях;
  2. куры, цыплята отварные
  3. пельмени, блинчики, беляши с мясом;
  4. заправленные винегреты, салаты (овощные, рыбные, мясные);
  5. кондитерские изделия с заварным кремом и кремом из сливок;
  6. бутерброды с колбасой, ветчиной, рыбой и т. д.;
  7. простокваши (самоквасы), творог домашнего изготовления;
  8. консервированные продукты домашнего приготовления;
  9. алкогольные напитки.